«Принята»

на заседании НМС

МБУ гимназии №38

«Утверждаю»

Директор МБУ гимназии №38

Ю.С. Мищенко

протокол № 2012 2012 Зам. директора по УВР

 

Программа опытно-экспериментальной работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 38 городского округа Тольятти Самарской области 2012-2014 г.г.

 

 

Разработана на основании распоряжения Министерства образования и науки Самарской области от 07.11. 2012 №409-р «Об организации экспериментальных площадок по созданию системы выявления и социально-педагогического сопровождения одарённых детей Самарской области на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №38 городского округа Тольятти»

 

 

 

 

Тольятти

2012

ПАСПОРТ

опытно-экспериментальной программы «Одаренные дети»

МБУ гимназии №38

на 2012-2014 годы

 

 

 

Наименование

Про­граммы

Программа «Одаренные дети» на 2012-2014 годы

 

Основание для разработки Программы

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 07.11. 2012 №409-р

Ведомственная целевая программа «Одарённые дети Самарской области» на 2011-2013

Заказчик Программы

Министерство образования и науки Самарской области

Основные разработчики программы

Научно-методический совет МБУ гимназии №38

Цель Программы

Совершенствование и модернизация условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в образовательном учреждении

Задачи Программы

Обеспечение условий для реализации личностного потенциала обучающихся гимназии

Организация целенаправленной работы с участниками
образовательного процесса через систему диагностики

Оптимальное использование условий поликультурной среды гимназии для развития и поддержки одарённых детей

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Исполнители мероприятий Программы

Педагогический коллектив МБУ гимназии №38, научно-методический совет гимназии, Попечительский Совет

Основные мероприятия Программы

Развитие и поддержка одаренных детей, создание условий для развития и самореализации одаренных детей, методическая поддержка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, осуществление организационных мероприятий по различным направлениям paботы с одаренными детьми и по обеспечению реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется за­казчиками Программы

 


Программа опытно-экспериментальной работы

Инновационный статус: региональная опытно-экспериментальная площадка.

Тема эксперимента: Модернизация и оптимизация системы работы с одарёнными детьми в гимназии.

Руководитель эксперимента в МБУ гимназии №38: Ю.С. Мищенко - директор МБУ гимназии.

Координаторы эксперимента: Тихонова Л.М.заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Пискунова Т.А. – заместитель директора по воспитательной работе

Методическое сопровождение: Региональный центр «Одарённые дети» ГБОУДОД ЦРТДЮ ЦСМ.

Состав и функциональные обязанности экспериментальной группы:

Л.М. Тихоновазаместитель директора по учебно-воспитательной работе. Планирует и организует экспериментальную работу; осуществляет информационное и кадровое обеспечение экспериментальной работы; проводит мониторинг эксперимента; осуществляет контроль за соблюдением временных рамок эксперимента и подготовкой отчётных материалов; занимается собственной исследовательской работой

Т.А. Пискунова – заместитель директора по воспитательной работе. Осуществляет методическую, контрольно-диагностическую деятельность воспитательной работы; проводит мониторинг участия и достижений обучающихся в конкурсах творческой направленности; занимается собственной исследовательской работой.

М.Д. Шилкина – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Осуществляет методическую, контрольно-диагностическую деятельность дополнительного образования гимназии; организует и контролирует урочную и внеурочную деятельность по иностранным языкам.

Т.А. Абрамова – психолог гимназии. Организует психолого-диагностическую деятельность и осуществляет психологическое сопровождение одарённых детей.

База эксперимента: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №38 городского округа Тольятти.

Объект эксперимента: система работы с одарёнными детьми в МБУ гимназии №38.

Предмет эксперимента: организация оптимальных условий для развития одарённости гимназистов

Анализ особых успехов и достижений обучающихся гимназии

На основе комплексного мониторинга одаренности обучающихся, проведенного в МБУ гимназии № 38 создан электронный банк данных одаренных детей, позволяющий отследить успехи и достижения каждого ученика. В него вошли 500 обучающихся с 1 по 11 класс.

Ежегодно организуется участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях школьного, муниципального и регионального, всероссийского и международного уровней.

 

Ежегодно в МБУ гимназии № 38 проходит гимназический этап всероссийской олимпиады школьников 4 – 11 классов по 13 предметам. В школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие человек, в среднем, каждый ученик смог принять участие в трех различных школьных олимпиадах. За три последних года возросло количество участников и призеров школьного этапа олимпиад с 20,4 % до 61,3%. Результаты можно представить в виде следующей диаграммы:

 

Prog Odar det 1

 

Соответственно возросло и участие муниципальном уровне. Призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам стали 45 обучающихся (70 %). Количество призеров увеличилось на 7 % в сравнении с 2008/2009 учебным годом. Победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 20 человек (45 % от количества участвующих);

 

Prog Odar det 2

 

 

В городском и региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам приняли участие 58 человек, 29 из них стали победителями и призерами по 15 предметам (2011 -2012 учебный год). В сравнении за три года произошел рост на 67%.

В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2012 году приняли участие 5 обучающихся 9 – 11 классов (Сусский Мечеслав, 9 класс, экология, Емелина Ирина, 10 класс, экология, Решетняк Марина, 10 класс, немецкий язык), из них один стал победителем (Тутаев Александр, 11 класс, физическая культура), один стал призером (Рузаев Сергей, 10 класс, физическая культура).

Для подготовки команды школьников-победителей муниципального и регионального этапа всероссийской олимпиады в гимназии были организованы семинары-тренинги по основным предметам, организована индивидуальная консультативная деятельность преподавателей с участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Помимо Всероссийской предметной олимпиады, учащиеся гимназии активно приняли участие в Международной олимпиаде по основам наук. В 2009 – 2010 учебном году количество участников составило 30 человек, из низ победителями 1-3 степени стало 25 человек. Уже в 2011 – 2012 учебном году количество участников возросло до 120 человек, финалистами стало 61, а победителями – 58.

Учащиеся гимназии принимают активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах. В 2011 – 2012 учебном году учащийся гимназии Маринов Дмитрий стал победителем международной программы обмена для старшеклассников «FLEX» и продолжил обучение в США. С 2008 года команда учащихся гимназии принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции по английскому языку «PLAZMA» в городе Обнинск, где учащиеся гимназии неоднократно становились призерами и лауреатами.

С 2010 год гимназия становилась победителем городской Спартакиады школьников (2010 г. – 3 место, 2011 – 2 место, 2012 – 1 место) В 2012 году спортивная команда гимназии стала победителем Президентских спортивных игр и приняла участие в заключительном этапе в детском центре «Орленок».

Ежегодно более 30% учащихся принимают участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок» – языкознание для всех» (620 человек за три года); 35 – обучающихся стали победителями; «Кенгуру – математика для всех» – 630 человек за три года, из них 19 – победителей, «КИТ» – 82 человек, 18 – победителей, «Золотое руно» - 247 участников, 29 победителей.

Большое внимание в гимназии уделяется выявлению и развитию творческой одаренности. Осуществляется разносторонняя работа с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы). Ежегодно в гимназии организуются творческие конкурсы, в которых участвуют более чем 70% детей. 8 учащихся (Максимова Дарья, Алтунина Виктория, Шевченко Дмитрий, Зотова Ксения, ансамбль «Апельсин») стали победителями городского конкурса «Радуга надежд». Дважды учащиеся гимназии (Сухоносов Дмитрий, Каграманова Анна) становились победителями регионального этапа Всероссийского конкурса рисунков «Гамаюн – птица вещая».

Этапы проекта:

2011-2012 учебный год – аналитический, диагностический и организационный этап (анализ имеющихся ресурсов, проведение и анализ мониторинга достижений учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней, определение стратегии развития работы с одарёнными детьми, заключение договоров о сотрудничестве)

2012-2013 учебный год – практический этап (разработка новых форм работы с одарёнными детьми в условиях поликультурной среды, апробация новых форм, оптимизация партнёрских отношений, повышение квалификации учителей, разработка новых программ)

2013-2014 учебный год - обобщающий этап (подведение итогов, обобщение и распространение опыта работы, создание банка данных новых форм и технологий)

Партнёры образовательного учреждения:

Наименование партнера

Краткая характеристика области сотрудничества

1

Издательство «Макмиллан»

методическое сопровождение учебного процесса

2

Тольяттинский общественный фонд

создание совместных социально-культурных проектов

3

«Альянс –Франсез», Гёте-центр

поликультурное воспитание учащихся

4

Языковой центр ЕF

методическое сопровождение учебного процесса

5

«Знание – центр»

поликультурное воспитание учащихся

6

МОУ ДОД «Эрудит»

работа с одарёнными детьми

7

МОУ гимназия № 1529 г.Москва

совместные социально-культурные проекты

8

ГОУ высшего профессионального образования «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

курсы повышения квалификации педагогов и административных работников

9

МОУ гимназия № 35 г.Тольятти

совместная деятельность в области здоровьесбережения

10

ТГУ

профориентация учащихся, подготовка учащихся к поступлению в вузы, научная подготовка учащихся

11

ТФ «МИР»

профориентация учащихся, подготовка учащихся к поступлению в вузы, научная подготовка учащихся

12

Поволжский институт сервиса

профориентация учащихся, подготовка учащихся к поступлению в вузы

13

Санкт-Петербургский ИВЭСЭП

профориентация учащихся , подготовка учащихся к поступлению в вузы, научная подготовка учащихся

14

Гимназия «Кройцхайде» г.Вольфсбург, Германия

культурно-образовательный обмен

15

Оргкомитет Международной олимпиады по основам наук г. Екатеринбург

работа с одаренными детьми

16

СамГУ

профориентация учащихся , подготовка учащихся к поступлению в вузы

17

Гуманитарный Центр Интеллектуального развития

работа с одаренными детьми

 

Последние новости

Вестник образования России Рисунок-ссылка

сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" do.tgl.ru   fipi.ru 

 

 

  

 

 

ВЫБОР СХЕМЫ ЦВЕТОВ ФОН+ТЕКСТ:

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

Интервал букв


Тип шрифта


РИСУНКИ



ТЕГ ALT