Интенсивный метод в традиционном обучении английскому языку

Саламова Инна Михайловна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБУ гимназия №38

 

Общеизвестно, что интенсивный метод имеет свои специфичные особенности в преподавании иностранного языка. Мне всегда были интересны те приемы и формы работы, которые позволяют иметь языковые знания в большом объеме с хорошей грамматикой, и в то же время процесс познания был бы для ученика интересен, а главное нетруден. В своей работе я использую приемы и коммуникативные упражнения интенсивного метода Г.А.Китайгородской.

Как происходит разработка учебного материала? Сначала необходимо сформировать навык репродуктивной речи, который формируется на основе упражнений, где ответ ученика опирается на структуру, на вопросы учителя. Управление деятельностью ученика «жесткое» со стороны учителя. Навык продуктивной речи формируется на основе упражнений творческого характера, где поощряется инициатива ученика. Управление деятельностью ученика минимальное. Но ведь между этими формированиями пройдет не один урок и будет выполнено не одно упражнение. А у многих детей навык продуктивной речи так и не сформируется. Какие же упражнения нужны, чтобы материал был успешно усвоен?

В своей работе я пользуюсь классификацией упражнений Г.А.Китайгородской, которая подразумевает уровневый подход.

I Уровень — это уровень «жесткого» управления со стороны учителя. Идет работа по готовой модели. Здесь используется серия коммуникативных упражнений, направленных на отработку лексико-грамматического и фонетического материала. Для лучшего усвоения фразу необходимо повторить от 6 до 12 раз с разными коммуникативными установками, то есть осуществить коммуникативный drill.

Вот серия таких упражнений: «качели» (можно отработать неправильные глаголы, антонимы-синонимы прилагательных); «ручеек» (отрабатываем структуру вопрос-ответ); «кричим в каньон» (фонетическая отработка); « сумасшедшее эхо» (отрабатываем общий вопрос) There is a house. Is there a house?

Также помогают приемы, облегчающие запоминания: жесты (лексические, грамматические, фонетические). Один и тот же жест закрепляется за чем то определенным. Простукивание, прохлопывание, голосовые вариации (низкий-высокий, громкий-тихий, медленный-быстрый), пропевание фразы, перенос реплики на собеседника, ложная этимология (сравнение с родным языком).

2 Уровень — это уровень частичного управления со стороны учителя. Отсутствие готовой модели. Это упражнение типа: заверши фразу, сопоставь начало и конец фразы, к вопросу найди нужный ответ.

3 Уровень — это минимальное управление речевой деятельностью учащегося. Это уровень языковых игр. В языковой игре четко задуманы правила, которые обеспечивают мотивированное употребление одного и того же явления.

Практика показывает, что для формирования прочного навыка недостаточно «провести» то или иное грамматическое явление через упражнения всех уровней вплоть до упражнений в практике общения. Только при регулярном повторении данного грамматического явления можно быть уверенным в его прочности и гибкости. Таким образом, решается проблема повторения. Так, на начало урока, на «разогрев», всякий раз можно давать то или иное коммуникативное упражнение на повторение отработанного материала. Например, упражнение на настоящее совершенное время: Good experience I have had...; на повторение настоящего времени «Six I» I always... I often... I sometimes... На повторение лексического материала: назвать (написать) все «вкусные слова», все «тяжелые слова», «что находиться в моем кармане», «слова, связанные со мной».

Благодаря логически выстроенной цепочке коммуникативных заданий, урок носит событийный характер, динамический, а не статический.

 


Чтобы скачать "Интенсивный метод в традиционном обучении английскому языку" выделите текст и скопируйте его в ваш любимый редактор!

Последние новости

Вестник образования России Рисунок-ссылка

сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" do.tgl.ru   fipi.ru 

 

 

  

 

 

ВЫБОР СХЕМЫ ЦВЕТОВ ФОН+ТЕКСТ:

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

Интервал букв


Тип шрифта


РИСУНКИ



ТЕГ ALT