Применение информационных компьютерных технологий на уроках истории

Из опыта работы учителей истории гимназии № 38

Из опыта работы учителя истории

МОУ гимназии №38 г. Тольятти

Тихоновой Л. М.

 

1. Применение информационных компьютерных технологий на уроках истории.

Концепция модернизации российского образования нацеливает учителей на необходимость формирования ключевых компетентностей учащихся. Одной из важных компетентностей является готовность к использованию информационных компетентностей. Использование компьютерных технологий помогает решить эту задачу. При подготовке к уроку по некоторым темам, например, к теме по истории Древнего мира «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» и «Жизнь египетского вельможи» была подготовлена презентация «Жители Древнего Египта».

В слайдах были помещены картины из истории Древнего Египта, сравнительная таблица. Урок получился интересным с большим количеством наглядного материала. В старших классах учащиеся сами готовят презентации. Так, по Всеобщей истории учащиеся 10-го класса самостоятельно подготовили презентации по теме «Семь чудес света», «Средние века». Компьютерные технологии можно использовать на обобщающих уроках, контрольных уроках. Так, проверяя знания учащихся по теме «Древний Египет», я провела компьютерное тестирование в 6 классе. Систематическое использование персонального компьютера на уроках истории приводит к:

1) повышению уровня наглядности на уроке;

2) повышению производительности труда;

3) установлению межпредметных связей с информатикой;

4) организации проектной деятельности учащихся;

Учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на подачу учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Развитие коммуникативной среды на уроках истории.

Уроки истории и обществознания дают широкую возможность формировать у учащихся коммуникативные компетенции. Технология проблемного обучения, используемая мною на уроках истории в старших классах, создает ситуацию, при которой учащиеся могут высказать свою точку зрения на то или иное историческое событие. Например: события 1991г. в СССР, оценка «Пакта о ненападении между Германией и СССР» в 1939г. и др. Высказывая свое мнение, ученик знает, что он должен доказать его на основе аргументов, конкретных фактов. На таких уроках не раз возникал спор между учащимися, мнения ребят порой не сходятся. Задача учителя научить ребят умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения. Приемы мыслительной деятельности по разрешению проблемной ситуации разнообразные. Наиболее часто я использую прием проблемного решения задач, проблемных заданий из сборников О.В.Кишенковой, М.В.Коротковой «История для любознательных», Москва, Дрофа, 1996г., А.Т.Степанищева «Проблемные задачи по истории России» Москва, 2001г. Также использую нетрадиционные формы урока: уроки-диспуты, дискуссии, семинары. Одной из главных задач учителя истории является научить своих учащихся умению выступать публично. К урокам истории учащиеся часто готовят доклады, сообщения, проводят лекции, пресс-конференции. Все эти методы и приемы формируют коммуникативные компетенции.

Последние новости

Вестник образования России Рисунок-ссылка

сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" do.tgl.ru   fipi.ru 

 

 

  

 

 

ВЫБОР СХЕМЫ ЦВЕТОВ ФОН+ТЕКСТ:

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

Интервал букв


Тип шрифта


РИСУНКИ



ТЕГ ALT