Игровой урок для 5 класса по истории
Рыжкова Нина Алексеевна
учитель истории
Класс: 5
Тема урока: «Путешествие по Древней Греции».
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок-игра.
Цель: формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.
Задачи:
1. Обучающая: |
систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции. |
2. Развивающая: |
продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. |
3. Воспитывающая: |
на примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям. |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: инструктаж, наглядный, практический.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Карта «Древняя Греция» (до середины V века до н.э.)
2. «Стол Греков»
3. Иллюстрации:
«Афинский Акрополь», «Богиня Афина в Парфеноне», «Олимпийские игры», «Чернофигурные и краснофигурные вазы», «Древнегреческий театр», «Древнегреческие актёры».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.
II. Проведение игры.
1. Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделён на 2 команды.
Правила игры:
-
1) Каждый член команды должен принять участие в игре не менее одного раза.
2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды.
3) Правильный ответ – 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла, дополнение команд – 0,5 балла.
4) За подсказку снижается 1 балл, вопрос заменяется.
5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 место – «4».
Команды – соперницы занимают игровые столы. В ходе игры за ответами игроков следит жюри. По количеству баллов выбирается победитель.
I конкурс: «Историческая разминка». Проведение теста
(см. Приложение 1).
II конкурс: Работа с картой.
- Где находится Греция?
- Назовите и покажите на карте 3 части Греции.
- Покажите Южную Грецию. Как её название?
- Где проводились Олимпийские игры?
- Где находится г. Афины?
- Где находится г. Спарта?
- Покажите на карте места сражений греков с персами.
- Покажите на карте страны и области, завоёванные Александром Макендонским.
Команды получают сарбонки с датами и показывают их друг другу, дают ответ.
- 480 г до н.э.
- 490 г до н.э.
- 776 г до н.э.
- 594 г до н.э.
Напишите основные занятия греков. Назовите их.
V конкурс: «Стол греков».
На столе продукты питания: оливки, оливковое масло, лук, чеснок, капуста, хлеб, мёд, огурцы, сливочное масло, виноград, петрушка.
Учащиеся должны отобрать те продукты, которые употребляли древние греки.
- Какой продукт являлся главным продуктом питания греков?
- Какой продукт греки не изготовляли?
VI конкурс: Работа по понятиям.
Командам выдаётся по 1 чистому листу. Каждый член команды (по кругу) пишут по одному понятию Какая команда больше знает исторических понятий по Древней Греции, та и выигрывает конкурс.
VII конкурс: Работа с иллюстрациями:
- «Афинский Акрополь».
- «Богиня Афина в Парфеноне».
- «Олимпийские игры».
- «Чернофигурные и краснофигурные вазы».
- «Древнегреческий театр».
- «Древнегреческие актёры».
Вопросы к иллюстрациям:
- Что такое Афинский Акрополь?
- Что вы знаете об этой скульптуре? Кто скульптор?
- Кто мог быть участником Олимпийских игр?
- Какие вазы называют чернофигурные, а какие краснофигурные?
- Кто были актёрами? Что играли?
III. Итог урока.
Награждение команд.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима.
IV. Рефлексия.
(Интерактивная связь, обратная связь).
Каждый должен встать и сказать, что они узнали, чем понравился урок.
Используемая литература:
Поурочные разработки по истории древнего мира.
Автор: О. В. Арасланова.
Изд-во: «ВАКО» Москва.
Год издания: 2005
Журнал: «Преподавание истории в школе».
Изд-во: «Школа-пресс» Москва.
Годи издания: 1994.
Предметные недели в школе.
Автор: Н. С. Кочетов.
Изд-во: «Учитель» Волгоград.
Год издания: 2005.
Школьные олимпиады.
Автор: Э. В. Уткина.
Изд-во: «Айрис-пресс» Москва.
Год издания: 2006.
Чтобы скачать игровой урок по истории для 5 класса скопируйте текст в Word. Тема урока Путешествие по Древней Греции.
Также читайте новые статьи в методической копилке:
-
1Урок по математике "прибавление числа к сумме"09.01.2018
-
2Развитие интеллектуальных способностей в начальной школе16.04.2017
-
3Урок русского языка «Правописание окончаний-нарушителей в существительных»16.04.2017
-
4Проектирование технологической карты урока16.04.2017
-
5Проект «Стили речи» Творческая мастерская. Запись сказки Колобок в различных стилях речи16.04.2017