Игровой урок для 5 класса по истории

Рыжкова Нина Алексеевна

учитель истории

 

Класс: 5

Тема урока: «Путешествие по Древней Греции».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра.

Цель: формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.

Задачи:

1. Обучающая:

систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

2. Развивающая:

продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывающая:

на примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: инструктаж, наглядный, практический.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Карта «Древняя Греция» (до середины V века до н.э.)

2. «Стол Греков»

3. Иллюстрации:

«Афинский Акрополь», «Богиня Афина в Парфеноне», «Олимпийские игры», «Чернофигурные и краснофигурные вазы», «Древнегреческий театр», «Древнегреческие актёры».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.

II. Проведение игры.

1. Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделён на 2 команды.

Правила игры:

1) Каждый член команды должен принять участие в игре не менее одного раза.

2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды.

3) Правильный ответ – 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла, дополнение команд – 0,5 балла.

 

4) За подсказку снижается 1 балл, вопрос заменяется.

5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 место – «4».

 

Команды – соперницы занимают игровые столы. В ходе игры за ответами игроков следит жюри. По количеству баллов выбирается победитель.

I конкурс: «Историческая разминка». Проведение теста

(см. Приложение 1).

II конкурс: Работа с картой.

 

 

  • Где находится Греция?
  • Назовите и покажите на карте 3 части Греции.
  • Покажите Южную Грецию. Как её название?
  • Где проводились Олимпийские игры?
  • Где находится г. Афины?
  • Где находится г. Спарта?
  • Покажите на карте места сражений греков с персами.
  • Покажите на карте страны и области, завоёванные Александром Макендонским.

 

 

Команды получают сарбонки с датами и показывают их друг другу, дают ответ.

 

  • 480 г до н.э.
  • 490 г до н.э.
  • 776 г до н.э.
  • 594 г до н.э.

 

Напишите основные занятия греков. Назовите их.

V конкурс: «Стол греков».

На столе продукты питания: оливки, оливковое масло, лук, чеснок, капуста, хлеб, мёд, огурцы, сливочное масло, виноград, петрушка.

Учащиеся должны отобрать те продукты, которые употребляли древние греки.

  •  Какой продукт являлся главным продуктом питания греков?
  • Какой продукт греки не изготовляли?

VI конкурс: Работа по понятиям.

Командам выдаётся по 1 чистому листу. Каждый член команды (по кругу) пишут по одному понятию Какая команда больше знает исторических понятий по Древней Греции, та и выигрывает конкурс.

VII конкурс: Работа с иллюстрациями:

  •  «Афинский Акрополь».
  • «Богиня Афина в Парфеноне».
  • «Олимпийские игры».
  • «Чернофигурные и краснофигурные вазы».
  • «Древнегреческий театр».
  • «Древнегреческие актёры».

 

Вопросы к иллюстрациям:

  •  Что такое Афинский Акрополь?
  • Что вы знаете об этой скульптуре? Кто скульптор?
  • Кто мог быть участником Олимпийских игр?
  • Какие вазы называют чернофигурные, а какие краснофигурные?
  • Кто были актёрами? Что играли?

 

III. Итог урока.

Награждение команд.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима.

IV. Рефлексия.

(Интерактивная связь, обратная связь).

Каждый должен встать и сказать, что они узнали, чем понравился урок.

 

Используемая литература:

Поурочные разработки по истории древнего мира.
Автор: О. В. Арасланова.
Изд-во: «ВАКО» Москва.
Год издания: 2005

Журнал: «Преподавание истории в школе».
Изд-во: «Школа-пресс» Москва.
Годи издания: 1994.

Предметные недели в школе.
Автор: Н. С. Кочетов.
Изд-во: «Учитель» Волгоград.
Год издания: 2005.

Школьные олимпиады.
Автор: Э. В. Уткина.
Изд-во: «Айрис-пресс» Москва.
Год издания: 2006.


Чтобы скачать игровой урок по истории для 5 класса скопируйте текст в Word. Тема урока Путешествие по Древней Греции.

Последние новости

  • Всероссийский  «День Эколят"
    22.04.2024

     

    Уважаемые педагоги и родители!

    Информируем Вас о проведении ежегодного Всероссийского «Дня Эколят»...

  • Диктант Победы
    22.04.2024

     

    В МБУ "Гимназия №38", 26 апреля 2024 года, в 13:00, состоится Диктант Победы...

Вестник образования России Рисунок-ссылка

сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" do.tgl.ru   fipi.ru 

 

 

  

 

 

ВЫБОР СХЕМЫ ЦВЕТОВ ФОН+ТЕКСТ:

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

Интервал букв


Тип шрифта


РИСУНКИ



ТЕГ ALT