Тема урока: «Алгебраическая сумма и правила её вычисления».
Лариса Петровна Донец
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Алгебраическая сумма и правила её вычисления».
Задачи:
1.Обучающие:
систематизировать знания по данной теме и умения рационального применения правил вычисления алгебраической суммы;
формировать умения применять теоретические знания для рационального вычисления алгебраической суммы;
научить самоконтролю и контролю знаний
2. Развивающие:
развивать навык грамотной математической речи;
развивать познавательный интерес;
формировать творческие способности;
3. Воспитательные:
воспитывать сознательное отношение к обучению;
воспитывать ответственность за сделанную работу.
Тип урока: комбинированный урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
учащихся.
Оборудование:
Компьютер; проектор; интерактивная доска;
УМК:
Компьютерная программа «Тренажёр по математике» к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича;
«Математика 6 класс. Блиц-опрос» Е.Е.Тульчинская, работа №8;
Электронная презентация к уроку.
Этапы урока.
1)Организационный момент – 2мин.
Учитель объявляет тему урока, цель урока и прогнозируемые результаты по уроку.
2)Актуализация знаний – 3 мин.
Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы учителя:
а) Какие выражения называют алгебраическими суммами?
б) Что называют модулем числа?
в) Какие числа называются противоположными? Чему равна сумма противоположных чисел?
г) Какие числа называют целыми; рациональными?
3)Устная разминка – 5 мин.
Включается программа «Тренажер по математике». Раздел: Правило вычисления алгебраической суммы. Учащиеся отвечают с места. Программа сразу выдает: ответ правильный или нет.
Далее с помощью интерактивной доски учащиеся работают с заранее заготовленной таблицей.
х |
-2,2 |
-3,5 |
1,3 |
-5,8 |
y |
5 |
-4,3 |
-7 |
-2,2 |
x+y |
|
|
|
|
Ответы скрыты. Учащиеся записывают получившиеся у них ответы в тетрадь. Затем открываются правильные ответы и происходит самопроверка.
Учитель задает вопрос: Какие правила использовали при выполнении этого задания?
4)Работа по группам – 10 мин.
Три ряда – три команды. К доске выходят ученики – представители каждой команды и выполняют на доске примеры. Команда не может идти дальше, пока первый из группы не получит результат по примеру. Формируется чувство ответственности за свою работу, перед коллективом. За время 10 минут – как можно больше решить примеров. Примеры для каждой команды заготовлены на карточках.
Вычислите:
0,3+(-1,2) |
1,4+(-0,5) |
2,4+(-1,4) |
2,2+(-0,2) |
0,3+(-2,4) |
1,5+(-0,2) |
-1/2+ (-1/3) |
-2/3+ (-3/4) |
-4/7+(-3/4) |
-5,6+ 7 |
-4,8+8 |
-3,7+ 5 |
5-6,8 |
4-7,2 |
8-10,1 |
-4,3+ (-3,2) |
-6,2+(-3,8) |
-3,3+(-4,8) |
Подведение итогов – 2 мин. Ответы выводятся на слайде (слайд№1).
5)Физкульминутка – 1 мин.
Учитель делает с учащимися физические упражнения и упражнения на отдых глазам.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6)Проверка знаний и умений – 7 мин.
Проводится математический диктант. Слайд №2,3. Эмоциональный фон создает тихо звучащая классическая музыка. Учащиеся выполняют, затем обмениваются тетрадями и проверяют работу. Ответы на слайдах. (слайд№4,5)
7)Контроль знаний и умений – 7 мин.
Самостоятельная работа из сборника на листочках. Эмоциональный фон создает тихо звучащая классическая музыка. Работы сданы на проверку учителю.
8)Рефлексия – 2 мин.
а) Какова была цель нашего урока?
б) Мы достигли поставленной цели?
в) С какими трудностями столкнулись на уроке?
г) Проанализируйте свою работу на уроке?
9) Задание на дом– 1 мин.
§ 8, № 269, 274, 283
Урок рассчитан на 40 минут.
Скачать презентацию этого урока в PowerPoint...
(файл .ppt 411КБ)
Скачать этот урок в формате Word...
(файл .doc 52КБ)
Также читайте новые статьи в методической копилке:
-
1Урок по математике "прибавление числа к сумме"09.01.2018
-
2Развитие интеллектуальных способностей в начальной школе16.04.2017
-
3Урок русского языка «Правописание окончаний-нарушителей в существительных»16.04.2017
-
4Проектирование технологической карты урока16.04.2017
-
5Проект «Стили речи» Творческая мастерская. Запись сказки Колобок в различных стилях речи16.04.2017